вторник, 31 августа 2010 г.

Hyundai ix35 vs. Mitsubishi ASX

 

Не знаю, кого называют конкурентами ix35, но для ASX основным конкурентом является Nissan Qashqai, цена которого в максимальной комплектации превышает цену кроссоверов от Mitsubishi и Hyundai аж на 70 и 90 у.е. соответственно. Сразу сделаю примечание, что речь идет о ценах на авто с бензиновыми двигателями, т.к. цены на дизельный ix35 достигают небывалых 40 000 у.е!

На днях я посетил салон корейского производителя, поэтому решил написать сравнительный обзор двух кроссоверов.

Давайте же выясним, что предлагают нам “японо-корейские” бренды почти за 35 000 американских рублей. Для этого заглянем в сведённую таблицу комплектаций двух кроссоверов.

Сравнительная таблица комплектаций
Комплектация Hyundai ix35 Mitsubishi ASX
HAC (Hill Assist Control) + +
Задний парктроник + +
Дистанционный чип-ключ с центральным замком + +
Камера заднего вида + -
Изображение с камеры на мониторе навигации + -
Обогрев зеркал заднего вида + +
Подогрев передних сидений + +
Подогрев задних сидений + -
Подогрев стеклоочистителей лобового стекла + -
Сетка для багажа + -
Электропривод складывания зеркал + +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Датчики давления в шинах + -
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль + +
Климат-контроль + +
Кожаный салон + +
Панорамная крыша + +
Футляр для очков + -
Шторка заднего стекла + +
Защитная накладка на кузове + -
Полноразмерное запасное колесо + +
Тонировка стёкол (задние двери и стекло багажника) + -
Термоотталкивающее стекло (лобовое + передние двери) + -
Противотуманные фары + +
Мультимедийный комплекс + (CD/MP3, 6 динамиков) + (CD/MP3 чейнджер, 8 динамиков)
Навигация + -
Система Bluetooth + +
Управление акустической системой на руле + +
Дополнительный усилитель (5.1) + +
Система безключевого доступа, запуск двигателя кнопкой + +
Ксенон - +
Омыватели фар - +

Даже невооруженным взглядом видно, что комплектация ix35 значительно богаче ASX. У японского кроссовера нет ни камеры заднего вида, ни навигационного монитора (в том числе, для вывода картинки с той же камеры). Тонировку стекол и сетку в багажник, конечно, можно  купить отдельно, но приятно, когда это все идет с завода. А вот подогрев стеклоочистителей лобового стекла, ровно как и подогрев задних сидений, так просто не установишь. Зато ASX в свою очередь может похвастаться HID-ксеноном, которого нет у конкурента. Благо, Hyundai додумался поставить линзованную оптику, в которой всегда можно будет поменять лампы без ущерба для зрения встречных водителей.

Ещё одно небольшое отличие касается типов панорамных крыш у ix35 она состоит из двух частей и впереди находится сдвижной стеклянный люк, а крыша ASX сплошная стеклянная и не имеет подвижных частей, зато со светодиодной подсветкой по бокам. Это все, конечно, понты, но мало ли – может быть для кого-то они имеют принципиальное значение.

Выходит, корейцы догнали в цене японцев, но предлагают за те же деньги больше возможностей? Значит, при равных комплектациях кореец по-прежнему будет дешевле японца (примерно на 3500 у.е.).

Но, как говорится, комплектация дело наживное. А вот куда более интересно то, что спрятано за красивым пластиком, и то, из чего состоит суть авто. Поговорим о технических характеристиках.

Сравнительная таблица технических характеристик
Hyundai ix35 Mitsubishi ASX
Размеры
Длина, мм 4410 4295
Ширина, мм 1820 1770
Высота, мм 1655 1625
Колесная база, мм 2640 2670
Минимальный клиренс, мм 170 195
Двигатель
Объем 2.0 DOHC 2.0 CRDi VGT 1.6 MIVEC 1.8 MIVEC 2.0 MIVEC
Макс. мощность (л.с./об.мин.) 166 / 6 200 184 / 4 000 117 / 6100 140 / 6000 150 / 6000
Макс. крут. момент (Нм/об.мин.) 201 / 4600 392 / 1 800 – 2 500 (мех.)
383 / 1 800 – 2 500 (авт.)
154 / 4000 177 / 4200 197 / 4200
Расход топлива (л/100км) Мех. / Авт. Мех. / Авт. Мех. Авт. Мех. / Авт.
Смешанный цикл 7.5 / 7.9 6.0 / 7.1 6.1 7.6 7.9 / 8.1
Трасса 6.1 / 6.4 5.3 / 6.0 5.0 6.4 6.5 / 6.8
Городской цикл 9.8 / 10.4 7.2 / 9.1 8.0 9.8 10.3 / 10.5
Макс. скорость (км/ч) 181 / 180 194 / 195 183 186 192 / 188
Разгон до 100 км (сек) 10.4 / 10.6 10.2 / 10.1 11.4 13.1 10 / 11.9

Да, моторов у ASX’а больше, чем у ix35. А если говорить о бензиновых, то у Hyundai выбора вообще нет. Хорошо это или плохо зависит от того, как на это посмотреть. Если водитель, желающий сэкономить на топливе, захочет приобрести один из кроссоверов в недорогой комплектации, то он, конечно же, выберет ASX.  А вот если же покупателю нужно больше прыти за небольшие деньги, то он явно остановиться на ix35. Так что – каждому своё.

А вот о дизеле даже говорить не стоит. Тут корейцы вне конкуренции, т.к. японцы в ответ ничего предложить не могут. Однако, стоит заметить, что разница между версиями моторов составляет 4650 у.е. Многовато как для небольшого кроссовера – даже у Santa Fe эта разница между 2,2 литровым дизельным и 2,4 литровым бензиновым двигателями составляет чуть больше 2100 у.е.

Пару слов хотелось сказать о трансмиссиях. Механические коробки передач у обоих кроссоверов одинаковые, 5-ступенчатые, а вот автоматы разные. Точнее, у ix35 это действительно 6-ступенчатый автомат, а вот у ASX’а это вариатор, имеющий те же 6 ступеней в Sport режиме.

О размерах. По всем параметрам ix35 больше ASX, лишь база у него на 3 см короче. При моем почти двухметровом росте посадка сам за собой не вызывала никаких проблем. Отдельно хотелось бы сказать о клиренсе корейца. Он равен 170 мм. В автосалоне при вопросе о нем меня все время поправляли и говорили, что он равен 175 мм (как будто от 5 мм что-то поменяется). От себя могу сказать, что клиренс у ix35 вполне приемлемый. Возможно, самая нижняя точка в машине где-то в области двигателя и удалена от земли на 170 – 175 мм, но в целом машина имеет явно больший дорожный просвет.

Стоимость ТО за 120 000 км пробега
Коробка передач Hyundai ix35 (2.0 DOHC) Mitsubishi ASX (2.0 MIVEC)
Механическая 25147,1 грн. (3143 у.е) 18473,52 грн. (2309 у.е)
Автоматическая 24657,5 грн. (3082 у.е.) 18577,71 грн. (2322 у.е.)

И напоследок немного о ценах. Hyundai ix35 (34 600 у.е.) на 20 у.е. дешевле Mitsubishi ASX (34 620 у.е.). Стоимость официального ТО за первые 120 000 км корейца обойдётся на 750 – 800 у.е. больше, чем японца. Тут нужно заметить, что в стоимость ТО Hyundai входит замена фильтра салона, балансировка и регулировка развал схождения. На Mitsubishi последние 2 операции делаются через ТО, а фильтр салона вообще не входит в его стоимость. Поэтому, если попробовать пересчитать цену ТО для ASX’а по регламенту ix35, думаю, разница будет менее существенной.
Что же мы имеем в итоге? Комплектация и габариты корейца превосходят аналогичные показатели японца. В двигателях каждый найдёт свои плюсы или минусы, но приятно, что у ix35 доступен дизель. По цене авто обойдутся одинаково как при покупке, так и при дальнейшем обслуживании (по крайней мере в рамках плановых ТО). Какая из машин будет более надежна покажет время, а пока вопрос, зачем платить одни и те же деньги за комплектацию ASX, когда есть ix35?

8 комментариев:

  1. Не забываем также, что межсервисный интервал у ASX 15000 км

    ОтветитьУдалить
  2. У ASX'а интервал 10000 км, как и у всех Mitsubishi в Украине, а вот у Hyundai ix35 - 15000 км.

    ОтветитьУдалить
  3. Поверьте) у Вас устаревшая информация) у всех автомобилей Mitsubishi 2010 года выпуска и старше межсервисный интервал 15000)

    ОтветитьУдалить
  4. Вот сайт оф. дилера с регламентами ТО: http://mitsubishi-motors.com.ua/service/technical-service. Если б такое было, НИКО уже б раструбило во всех СМИ. Да и на форуме об этом никто не говорил, а у нас такая инфа быстро появляется.

    ОтветитьУдалить
  5. Задал вопрос на форуме. Действительно, с недавних пор периодичность ТО 15 000 км. Какая приятная новость :) Спасибо за информацию :)

    ОтветитьУдалить
  6. Не за что, обращайтесь)

    ОтветитьУдалить
  7. Прекрасный пост! Я давно не читал таких сжатых и информативных статей. Подписан на журнал "Автоцентр" - честно говоря, я его открываю когда уж вовсе скучно и хочется что то почитать (если нет инета).
    Я также по случайным обстоятельствам видел, щупал, сидел в обеих машинах. Учитывая что я не особо жаловал предыдущие модели Мицу из-за дубоватого пластика оббивки(у моей жены Кольт 3-х летка, в нем пол-торпедо смягчили), ASX меня приятно удивил качественно лучшим пластиком в салоне. Ix35 в свою очередь удивил оригинальным (по сравнение с Tuscon) салоном. Предлагаю внести небольшую поправку поста о пластике в ASX.

    Пишите еще! У вас это прекрасно выходит ).
    Кстати, перешел на блог с www.lancer.com.ua, с вашей подписи и стал вашим читателем.

    ОтветитьУдалить
  8. Огромное спасибо за Ваш отзыв. Буду стараться писать ещё :)

    ОтветитьУдалить