вторник, 21 сентября 2010 г.

Авто путешествие по Крыму. День 1

Километраж: 2757 км.
Литраж: 210 л.
Средний расход: 7,6 л/100 км.
Туристические места: Турецкий вал (Перекоп), Неаполь Скифский (Симферополь), Пещеры Мраморная и Эмине-Баир-Хосар, Ялта, Ялтинский зоопарк и аквариум, Ливадийский дворец, Царская/Солнечная тропа, Ласточкино гнездо, дворец  Дюльбер, канатная дорога на г. Ай-Петри, Воронцовский дворец (Алупка), Воронцовский парк (Алупка), Большой хаос (Алупка), Церковь Вознесения Христова, Байдарские ворота, Фороские каскадные озера, Массандровский дворец, Никитский ботанический сад, Массандровский винзавод, Гурзуф, развалины генуэзской крепости (Гурзуф), Алушта, башня Алустон (Алушта), водопад Джур-Джур, г. Демерджи, Долина привидений, Prime Yalta Rally 2010, Большой каньон, Ванна молодости, водопад Учан-Су, Симеиз, г. Кошка, г. Парагельмен.

В Крыму я не был давно, а на машине вообще ни разу. Раньше для меня поездка в Крым ассоциировалась с поездкой на море. Т.е. пляж, солнце, море и лежание пузом кверху большую часть дня. В этот раз все должно было быть с точностью до наоборот. Море, конечно, никуда не девалось, но основной упор ставился на посещение достопримечательностей Крыма.

Для первого авто путешествия по Крыму была выбрана большая Ялта с окрестностями. Надо сказать, что “размах” окрестностей был тот ещё: западной точкой стал Форос, а восточной – Алушта (точнее ещё дальше по трассе на Судак, где находятся г. Демерджи и водопад Джур-Джур).
На весь период пребывания были заказаны апартаменты в самой Ялте, откуда и начиналось наше ежедневное путешествие по Крыму.

День 1

Турецкий вал (Перекоп)

При самом въезде в Автономную Республику Крым по трассе E97 располагается Турецкий вал. По сей день неизвестно, кто и когда впервые решил здесь всё “перекопать”, т.к. турки лишь усилили уже существующую насыпь. К нашим дням остался лишь огромный ров, протяженностью несколько километров. В былые времена его глубина доходила до 40 м.
Чтобы увидеть вал и крепость, расположенную у берега Черного моря, необходимо свернуть на проселочную дорогу направо метров за 200 до КПП. Проехав первые 100 м по этой дороге, я уже думал разворачиваться, т.к. сухие кусты у обочины не давали мне покоя при мысли о лакокрасочном покрытии. Но, видать, упорства во мне было больше, и мы доехали до конца.
Вряд ли фото может передать всю масштабность этого сооружения, учитывая то, что до наших дней дожили лишь остатки, которые были частично засыпаны.

Неаполь Скифский (Симферополь)

Вернувшись на трассу, мы направились в Симферопопль, на территории которого находилась столица позднескифского государства. В 1940–50-х годах остатки древнего города были раскопаны в ходе археологического исследования, но их пришлось вновь вернуть в землю, т.к. в то время не было средств на содержание и уход.
Прошло полстолетия, а денег все ещё нет :(
Полюбовавшись на виды столицы Крыма и полазив немного по старой башне, мы перекусили на природе и поехали дальше.

Пещеры Мраморная и Эмине-Баир-Хосар

Отъехав немного от Симферополя мы увидели указатель на Мраморную пещеру. В нашей маршрутной карте было много достопримечательностей, но нужно сказать, что пещеры не входили в список обязательного посещения, поэтому окончательное решение о посещении было принято на ходу.
Проехав поселок, мы съехали по указателю к пещерам. И тут дорога закончилась. Причем закончилась – это мягко сказано. Проехав примерно полкилометра, мы увидели домики и подумали, что приехали или, по крайней мере, дальше пойдём пешком. Какое же было наше удивление, когда мы узнали, что до пещер ещё 9 км такой же дороги. Понимая, что других вариантов добраться нет, мы вернулись к машине и неспешно начали преодолевать эти километры. Надо сказать, что по таким дорогам каждый километр засчитывается минимум за 10.
Приехав на место, мы взяли самую полную экскурсию по Мраморной пещере, длительностью полтора часа. Утеплившись вещами из багажника, мы спустились вниз. И тут я в который раз убедился, что матушка природа наделила Крым действительно красивейшими местами на планете. Дело в том, что в этом же году мне довелось посетить подобную пещеру Драгорати на острове Аргостоли в Греции. Тогда я впервые познакомился со сталактитами и сталагмитами, которые произвели на меня незабываемые впечатлениями. Если сравнивать размеры, то греческая пещера теперь мне кажется небольшой лавкой по сравнению с этим гипермаркетом.
Про сами пещеры что-то рассказывать особо не буду – это надо видеть своими глазами.
Вернувшись с “зимнего полюса”, мы с удовольствием вылезли на солнышко и устроили небольшую фотосессию окрестностей и горы Чатыр-Даг.
После небольшого отдыха мы направились к пещере Эмине-Баир-Хосар. Здесь были найдены остатки мамонтёнка и других животных того периода, а также тут расположено подземное озеро.
Выйдя из 5-градусной пещеры, мы направились в Ялту к нашему курортному дому.