четверг, 30 сентября 2010 г.

Авто путешествие по Крыму. День 2

Второй день мы решили посвятить Ялте и её окрестностям.

Но перед тем как перейти к рассказу о путешествии, хотел пару слов написать о дорогах Крыма. Даже не всего Крыма, а только Южного Берега Крыма. Большинство трасс ЮБК (как, например, Южнобережное шоссе) представляют собой двух полоску по одной полосе в каждую сторону. Но, в отличие от “равнинных” дорог, горные полосы значительно шире, поэтому все транспортные средства (или почти все) прижимаются к правому краю. Это позволяет выполнять обгон даже в тех случаях, когда есть встречное движение, так как сам обгоняющий в момент выполнения маневра идёт ровно по прерывистой полосе, а в некоторых особо широких местах может вообще не вылезать на полосу встречного движения. Т.е. это некая реверсивка, которую поочередно занимает то одно направление движения, то другое. И главное во всех передвижениях – это синхронизация выполнения обгона со встречными авто.

Ялта

Прогулку мы начали с набережной им. Ленина.
Особого впечатления она на нас не произвела, поэтому дальше мы пошли по небольшим закоулкам города в направлении Пушкинской улицы. Сама улица – это пешеходная зона. Именно здесь располагается памятник поэту и Римско-католический храм.
Следующей местной достопримечательностью в нашем путеводителе был храм Александра Невского. Отправились мы туда пешком под горку по улице Кирова. А ведь местные жители советовали нам добираться на троллейбусе. В общем, немного прокачав мышцы ног, мы добрались до цели.
Нужно отметить, что такой светлый и красивый храм снаружи оказался темным и невзрачным внутри.
На этом наша пешая экскурсия по Ялте закончилась и, дойдя до машины, мы отправились в частный Ялтинский зоопарк.

Ялтинский зоопарк и аквариум

Зоопарк нам очень понравился. Кстати, в этом году ему исполнилось 15 лет. Он большой по размерам и животных здесь много – не то, что в киевском. Если лев, то не 1 – 2, а с десяток в разных вольерах. И видно, что животные накормленные. Тигры нехотя смотрели на кусок мяса, который им бросили в качестве обеда.
Отдельно от взрослых расположены львята, с которыми можно сфотографироваться.
Один из леопардов так спрятался за деревьями, что его нужно было ещё умудриться сфотографировать.
А вот мимо клеток с носухами никто не мог пройти мимо. Это очень забавные и подвижные животные, которые не кусаются, а балуются и лапают всё, что им подсовывают.
Колесо обозрения только начали строить в этом году, поэтому прокатиться не удалось. А жаль – вид с горы на берег должен быть очень красивым.
После зоопарка я заскочил посмотреть на рыбок в аквариуме.
Т.к. желание идти на Поляну сказок у нас отпало (не было настроения и сил опять бродить), то мы решили съездить к водопаду Учан-Су. Навигатор показывал, что нам можно не возвращаться на Южнобережное шоссе, а продолжать путь по той же дороге, что привела нас к зоопарку. Проехав несколько километров, мы наткнулись на убедительное доказательство слов местных жителей, что дорога к водопаду идёт только по Бахчисарайской трассе. Поперек дороги лежали заваленные деревья и куча мусора. Зато мы открыли живописные виды на горы и местную рогатую фауну.
На этом наше путешествие в этот день закончилось, и мы поехали домой отдыхать и набираться сил.