воскресенье, 20 марта 2011 г.

Водительские права в Украине: срок действия и талон

Думаю, что сегодня в Украине нет автомобилиста, который бы не слышал об изменениях, коснувшихся водительского удостоверения. На всякий случай напомню.
1. С 1 апреля 2011 года водительские удостоверения выдаются сроком на 50 лет. По сути, будет заполняться графа № 11 (см. рисунок ниже).
2. Талон к водительскому удостоверению отменён. Кроме того, что талон сам по себе был архаизмом и на практике редко кто в нём что-то отмечал, система выписывания штрафов с последующей возможностью их опротестования в суде вообще сделала талон ненужной вещью, которую давно уже следовало отменить.

И вместо того, чтобы разработать законопроект и опубликовать принятые нововведения, наши парламентарии устроили цирк, за которым следила вся общественность.

Началось всё с того, что депутаты решили ограничить срок действия водительских прав, ссылаясь (внимание!) на международную практику. Дело в том, что в Европе действительно права имеют ограничения: где по возрасту, где по сроку действия. НО! Всё, что должен сделать водитель в Европе по истечению срока действия прав, это пройти мед. комиссию. У нас же такое не предусмотрено на законодательном уровне и сейчас всё, что водитель может сделать в такой ситуации – это пойти заново сдать на права.

Кроме этого, наши чиновники, как всегда, не сумели договориться о едином решении и даже не ознакомились с международными законами, на которые с такой уверенностью ссылались. Иначе я не могу объяснить, почему каждые пару дней СМИ публиковали совершенно противоречивые данные. Один депутат говорил, что после принятие нововведения нужно будет всем менять права, тут же появлялся другой, который обзывал предыдущего разными эпитетами и объяснял всем, как должно быть, а в итоге всё получилось иначе. Видимо, парламентарии решили, что водителям без них скучно на дорогах, и решили «развлечь» народ.

И если для тех, кто будет получать водительские удостоверения с заполненным сроком действия, ещё всё понятно, то с существующими правами дело обстоит совсем запутано. Наши чиновники, явно не прочитав конвенцию, на которую ссылались, начали вдруг утверждать, что старые водительские удостоверения будут недействительны в Европе. В то время, как Венская конвенция 68-го года говорит о том, что признаются национальные водительские удостоверения (ВУ) всех стран, которые её подписали. А Украина (каким бы сюрпризом это не было для наших депутатов) её подписала.

Возникает вопрос, отчего же наша власть морочит нам голову? Ответ становится понятным, когда узнаешь процедуру замены старого ВУ на новое.

Список документов не очень большой, но и простой заменой (сдал старые права – получил новые) я бы это не назвал:
  • Паспорт
  • Мед. справка
  • Права
  • Талон
  • 2 фото
  • Экзаменационная карточка или подтверждения из РЭО ГАИ, которое выдало предыдущее водительское удостоверение
Плюс к этому:
  • Для работающих на организацию водителей — справка с места работы, в которой указывается закрепленный вид транспорта, его регистрационный номер и номер приказа
  • Для водителей частного транспорта — регистрационные документы (свидетельство о регистрации и (или) талон на право управления)
В итоге, если у вас на текущий момент нет транспортного средства, водительский стаж за последний год прерывался (проверятся ГАИ) или нет доказательств, что вы сдавали экзамен при получении предыдущего ВУ, вас ждёт пересдача.

Собрав все эти документы, вам придётся заплатить порядка 450 грн. (а ведь ещё нужны 2 фото и мед. справка) за замену старых прав на новые. Нехилое такое зарабатывание денег на куске пластика, цена которому 5 - 10 грн.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить