понедельник, 30 мая 2011 г.

Поездка во Львов и область. День 1

Километраж: 1250 км.
Литраж: 95 л.
Средний расход: 7,6 л/100 км.
Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2,2.
Длительность: 4 дня.
Туристические места: Броды, Подгорцы, Золочев, Свирж, Старое село, Львов, Жолква, Крехов, Олесько.

Пришла весна и снова захотелось куда-то поехать. За последние пару лет на Западной Украине мы много где бывали, но во Львов и область специально не заезжали – откладывали на отдельную поездку. Собственно, вот она и настала :)
Длительность путешествия была ограничена четырьмя первомайскими выходными, поэтому по дню мы выделили на дорогу туда и обратно с заездами в замки Львовской области, и отдельно 2 дня на сам Львов.

День 1

Броды
Первая туристическая остановка в Бродах.
Припарковав в центре города авто, мы решили прогуляться пешочком.
Одно из самых шикарных зданий – Пенсионный Фонд Украины. Сразу понятно, почему пенсии такие маленькие.
Вот такая в Бродах симпатичная часовая башня.
Джентельменский набор памятников – Шевченко, ОУН УПА, жертвы большевицких репрессий.
Чуть в сторону от центра, неподалеку от стадиона мы наткнулись на старое здание суда (сейчас колледж им. Шашкевича), напоминающее старинный замок.
Дальше мы отправились к настоящему замку и немного полазили по и на его казематах.
Подгорцы
В районе Ясенова мы съехали с основной дороги на Львов и направились в сторону Золочева. Взобравшись на холм в Подгорцах мы осмотрели хорошо сохранившийся до наших дней римско-католический костёл Воздвижения и Св. Иосифа.
По другую сторону дороги находился парк, за которым скрывался дворец-крепость, возведённый Станиславом Конецпольским, известный по фильму «Три мушкетёра».
С другой стороны дворца открывается шикарный вид на долину.
После небольшого привала мы отправились в Золочев.
Золочев
Подъехав к замку в Золочеве с тыла :), мы решили прогуляться вдоль стен и оценить весь масштаб сооружения. Забегая вперёд скажу, что входные билеты продавались до 16:00, а в 17:00 замок закрывался. И это в выходной день, когда обычно все и ломятся в музеи, замки и ботсады! Более того, 30 апреля посещение ещё хоть как-то было доступно, а 1 – 3 мая вообще сделали нерабочими. В общем, всё для людей и развития туризма в нашей стране.
Так вот неспешно прогулявшись, мы подошли к закрытым воротам. Т.к. билеты купить было уже не у кого, мы попросились хотя бы на минутку зайти глянуть на внутренний дворик (спасибо доброму охраннику). Собственно, фотография ниже – это всё, что мы успели запечатлеть :(
Свирж
Вечером погода начала портится и в Свирж мы приехали, когда небо было уже полностью затянуто.
Подойдя к запертым воротам, наученные опытом посещения предыдущей достопримечательности, мы думали, что сможем полюбоваться крепостью только снаружи. Но к счастью в это время в старинных помещениях шла фотосессия и из-за этого охранник задержался (или вообще был на месте). Нас пустили погулять.
Внутренний дворик был очень уютным, а вот в самом здании было темно и скучно из-за явных советских переделок во что-то «очень важное».
Погуляв ещё немного вдоль замка под усиливающимся ветром, мы отправились в Старое село. Где-то после Бобрки дорога сильно ухудшилась, пошёл дождь. Чтобы попасть в Старое село, нужно было съехать с трассы (если ту дорогу можно так назвать) и ехать по грунтовке и камням.
Старое село
Старое село мы посетили, не выходя из авто. Думали даже проехать в ворота на машине, но потом решили не пачкаться и отправились на ночёвку во Львов.