среда, 30 ноября 2011 г.

Поездка на Полтавщину. День 2

Выспавшись и позавтракав, мы отправились гулять по городу на машине. Так как нам предстояла обратная дорога в Киев, плюс мы хотели заехать ещё в Диканьку, то времени на Полтаву нам оставалось примерно до обеда. Забегая наперед скажу, что в запланированный график мы вложились и успели погулять по центру (хотя и не очень долго) и посетить музей Полтавской битвы. Но обо всём по порядку...
Вот в таком натуральном (без ГМО) гараже ночевал наш боевой товарищ, а затем был спуск задом :)
Полтавский горсовет.
Здание бывшего Полтавского дворянского собрания.
Круглая площадь (Корпусный сад).
А вот о современном назначении этого здания сложно было догадаться по его фасаду. Подойдя ближе, мы узнали, что это здание СБУ :)
Погуляв немного по центру, мы отправились в музей Полтавской битвы. На парковке мы не смогли пройти мимо такого вот милого тюнинга.
Памятник Петру I.
Самсоновская церковь.
Курган.
Монумент всем воинам, погибшим в Полтавской битве, состоит из трёх колонн-стран: Украины, России и Швеции. Надпись на трёх языках: "Время лечит раны".

Внутри музея очень интересно.
Когда смотришь на панораму, с первого взгляда не можешь понять, где заканчивается картина и начинаются экспонаты.
На этом мы закончили экскурсию по Полтаве и отправились в Диканьку. Арка при въезде в Кочубеевское имение.
Церковь Николая Чудотворца.
Колокольня.
Кочубеевские дубы - четыре великана возрастом 600-800 лет, воспетые А.С. Пушкиным в поэме "Полтава": "Цветет в Диканьке древний ряд дубов, отцами насажденных".
Дорога к дубам на майские праздники оказалась подмытой дождями. И если мы шли в обычной обуви (которую потом пришлось вытирать об траву, чтобы сесть в машину), то многие свадебные гости с соседних посёлков шлёпали в нарядных туфлях. Один джипер на Prado решил было доехать до дубов. Путь он не осилил (а может увидел, что в конце все равно столбики стоят и дальше придётся идти пешком), зато дорогу разрыхлил по полной и на обратной дороге чуть окончательно не застрял.
Старая мельница.
Заехали мы и в сиреневую рощу, но, к сожалению, было слишком рано и сирень ещё не расцвела. Поэтому мы немного погуляли по лесу возле озера и поехали дальше.
Диканьские хутора.
Спасо-Преображенский Мгарский монастирь
Собор.
Внутренний дворик.
Колокольня.
Новый храм был закрыт или ещё строится - мы толком не разобрались.

В целом мы остались более чем довольны путешествием. В первую очередь мы ехали увидеться со знакомыми на выходных и выбрали лишь 3 дополнительных пункта назначения в виде Берёзовой рудки, Диканьки и Мгарского монастыря, но на самом деле были приятно удивлены качеством Полтавских музеев. Думаю, что в Полтаве точно стоит побывать и потратить на неё как минимум 2 выходных дня.