понедельник, 21 мая 2012 г.

Крит. День 4

В этот день мы отправились ещё дальше на запад, в Ретимно. За бортом было облачно и с утра, пока мы ехали, накрапывал дождик. После Херсониссоса дорога стала уже (чаще всего однополоска) и более горная, поэтому начали образовываться хвосты за разными тихоходами. Благо, оставалось место для обгона посередине, да и греки, как оказалось, частенько пресекают сплошную.
Не доезжая до Агиа Пелагиа (Agia Pelagia), мы наткнулись на интересный посёлок, распластанный по склону, и решили остановиться сфотографировать его.
Любопытные миниатюрные домики-церквушки расположены у греков вдоль дороги. Вначале у нас было несколько версий их происхождения, но остановились на том, что это что-то наподобие нашей традиции устанавливать венки вдоль дороги разбившимся водителям. За всё время пребывания мы повидали много разнообразных домиков, но не все успевали заснять на ходу из авто. Иногда в таких домиках горели свечки перед фотографиями.
Ретимно
Ретимно встретил нас петляющими улицами, которые всё время пытались сбить нас с направления. Несмотря на это, мы добрались к первой нашей цели - крепости и, припарковав авто на довольно большой открытой площадке на Набережной, пошли гулять по городу.
По сравнению с Ираклионом Ретимно показался более уютным и туристическим городом. Узкие улочки, поросшие цветами и зеленью, вместе с уличными рынками и кафешками создавали шарм, которого не было в Ираклионе. Сразу становится понятно, какой из городов является центром для бизнеса, а какой для отдыха.
Сувениры-украшения на входных дверях.
В этот день на кассе нас ждала приятная новость. Т.к. это был Всемирный день туризма, то везде вход был бесплатным. Интересно, в других странах (в том числе и нашей) так же празднуют? :)
Крепость в Ретимно большая и с неё открывается отличный вид на город, море и горы.
Судя по подземным комнатам и коридорам, мы бродили по крыше - остальное, видимо, было засыпано песками.
Ещё один домик-церковь.
Оригинальная подставка-велосипед под вазоны для цветов.
Колокольня одной из церквей.
Как всегда очень приятно зайти в храм после брожения по городу, насладиться тишиной и спокойствием и набраться сил для дальнейшей прогулки.
Очень популярные сувениры на Крите в виде стены от дома с разными элементами - окнами, дверьми, балконами, столиками и прочим.
Натуральность и детализация впечатляет.
Один из венецианских фонтанов, на удивление рабочий и в приличном состоянии.
Типичные улочки и проезд по ним автомобиля. Вот бы наших депутатов с их джипами в стиле чем больше, тем круче, сюда :)
Монастырь Аркади
Нагулявшись вдоволь по обалденным улочкам Ретимно, мы отправились назад на восток и, свернув по указателю с трассы на юг, прибыли в монастырь Аркади.
Точная дата основания монастыря неизвестна (по одной из версий начало V века). А монастырская церковь была построена в конце XVI века.
В XIX веке, когда Крит был захвачен турками, произошло восстание. Чтобы подавить его, турки отправили 15-тысячную армию. Повстанцы спрятались в монастыре и длительное время держали оборону. Когда же турки все-таки прорвали оборону, один из повстанцев, Костис Ямбуракис, поджег пороховые склады. В результате мощного взрыва были убиты защитники и нападающие, а этот подвиг считается одним из величайших в борьбе за независимость острова.  На фото черепа защитников, умерших от взрыва 9 ноября 1866 года.
Полицейский участок на Крите.
Агиа Галини
После монастыря мы отправились прямиком на юг острова в посёлок Агиа Галини. Жаркая погода и поездка под солнцем только усилили моё желание искупаться, что я с удовольствием и сделал :)
Фест
Дворец Феста, второй по величине после Кносского, был разрушен в XV веке до н. э. в результате сильнейшего землетрясения, однако город продолжал существовать, хотя и утратил значение, вплоть до византийской эпохи.
Несмотря на разрушенный вид и солидный возраст постройки, было интересно увидеть остатки древней цивилизации и восхититься её масштабами и надежностью конструкции (все-таки многие вещи сохранились на протяжении тысячелетий очень неплохо).
Матала
Уже вечерело, поэтому мы поспешили заехать в последнее запланированное место. Кстати, вечернее время было выбрано не случайно, т.к. Матала знаменита своими шикарными видами на закат солнца, который мы успели увидеть и заснять.
Кроме этого Матала известна ещё двумя вещами. Первое - это пещеры, которые были образованы ещё в эпоху неолита. Второе (вытекающего из первого) - это хиппи, которые поселились в этих пещерах в 60-ых годах уже прошлого века и жили до тех пор, пока однажды одна не обрушилась, придавив человека. После этого хиппи были выгнаны из пещер, и теперь они просто сидят на пляже.
Полюбовавшись на закат, мы сели в машину и поспешили на ужин в отель.