среда, 30 мая 2012 г.

Тест-драйв Renault Koleos

В прошлом месяце мне выпала возможность принять участие в народном тест-драйве французского паркетника Renault Koleos. Решил поделиться своими впечатлениями о машине. Каждый желающий, записавшись и подтвердив своё участие, приезжал в офис Автоцентра, откуда и стартовал тест-драйв кроссовера. Наверное, ни для кого не секрет, что данная модель построена на базе японского Nissan X-Trail. Поэтому было интересно узнать, в чём же отличие (кроме экстерьера) у французского собрата, и чем он может заинтересовать потенциального покупателя.
Приехав на тест-драйв немного раньше положенного времени, я принялся изучать машину снаружи и изнутри. В отличие от трио Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, у которых разница сводится к редизайну морды, фар и смены шильдиков производителя авто, Renault Koleos внешне совсем не похож на старшего брата Nissan X-Trail. У машины совсем другие черты кузова, и даже есть конструкционные отличия в виде двухсекционной двери багажника с откидным бортом.

Кстати о багажнике. У вышеупомянутой троицы дверь багажника открывается по тому же принципу, но откидной борт чуть ниже и, соответственно, в распахнутом состоянии выпирает меньше. Казалось бы, такая малость, но в Renault мне показалось неудобно им пользоваться, т.к. нужно было либо очень сильно тянуться до задних сидений, чтобы положить груз, либо поднимать борт. Ещё один минус - это устройство шторки багажника и её соединение (вернее, его отсутствие) с задними сидениями. В машинах, где спинки задних сидений не регулируются по наклону, шторка крепится с помощью балки и выдвигается из неё на нужное расстояние. В случае же, когда сиденья регулируются (а в Колеосе именно так), необходимо продумывать, как заполнить расстояние между балкой и сиденьями. В той же Honda CR-V для этого есть отдельные мини шторки, крепящиеся к каждому сидению и вытягивающиеся на нужное расстояние. Французы поступили проще - они добавили одну сплошную мини шторку с другой стороны, но не снабдили её никакими креплениями. Если владелец захочет наклонить сиденья, эта мини шторка просто "упадёт" вовнутрь, и любой неустойчивый груз (например, бутылка с водой), положенный на неё во время езды с грохотом упадёт вниз.
Ещё немного о салоне. Стоит отметить очечник, который в Renault расположен сверху над водительской дверью. Также в машине полно разных отделений для мелких и не очень вещей. Задействованы даже ручки дверей, куда вмонтированы открывающиеся отделения. Считаю, это очень удобно, т.к. "кармашков", тем более, если они не мешают, никогда не бывает много.

А вот оббивка сидений смутила. Как нам было заявлено, тестовая машина была практически в топовой комплектации, разве что без кожаного салона. Не знаю, какая там у Koleos'а кожа, но, наверное, лучше выбрать её, а не сиденья с тканью под сеточку, которая, возможно, и очень практичная, но выглядела совсем уж дёшево.

В остальном к салону не было особых претензий. Я понял, что в целом салон не мой, но у кого-то может быть противоположное мнение.
Осмотрев и ощупав салон, мы поехали кататься по Киеву. И если в статике у меня ещё были сомнения на счёт целесообразности покупки данной машины, в динамике сомнений уже не было. Ответ один - ни за что и ни за какие деньги!

По габаритам машина является среднеразмерным кроссовером, но по ощущениям создаётся впечатление, что это нечто значительно больше. Нет вообще никакой связи между машиной и тобой. Да, она как-то поворачивает, да, разгоняется плавно и без рывков. Но это же не космический корабль и тест-драйв был не в вакууме, а значит должна быть какая-то обратная связь от машины, кроме проезда ям и колдобин. Кстати, по заявлениям жены, сидевшей на втором ряду, чувствовались эти самые ямы отменно. Не знаю - мне спереди подвеска показалась мягкой (или я так увлекся разговором с журналистом автоцентра :)).

Продолжать что-то о драйве не буду, т.к. не считаю, что он есть как таковой. Добавлю лишь, что ручной режим вариатора в данной машине вообще не работает - я спокойно переключался с условной пятой передачи на первую и машина не подавала никаких признаков, как звуковых от поднятия оборотов, так и осязаемых от торможения двигателем. Непонятно, зачем вообще было делать такой ручной режим?

Вывод для себя сделал один. Если уж и задумываться о подобном кроссовере, то стоит рассмотреть вариант с Nissan X-Trail. Не могу сказать, будет ли эта машина значительно лучше рулиться, но зато чисто визуально на мой взгляд привлекательней данного экземпляра, к тому же имеет комплектации с навигацией и камерой заднего вида, а также больший выбор двигателей - двухлитровые бензиновый и дизельный (173 л.с.).

И напоследок немного видео от Автоцентра :) К этому повороту событий я не был готов, поэтому сказал то, что пришло первым в голову :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий