пятница, 4 мая 2012 г.

Крит. День 3

Ранним утром мы первым делом отправились в фирму по прокату авто, с которой накануне договорились о конкретной модели. Сейчас подробно рассказывать о машине ничего не буду, а позже напишу отдельный обзор с впечатлениями. Отмечу лишь, что выбран был Hyundai i10 с ручной коробкой передач - это одна из самых дешёвых машинок любого прокатного агентства. Тем не менее главному критерию, который я предъявлял - влезу/не влезу в машину, - она вполне соответствует, поэтому я не увидел смысла переплачивать за авто классом выше, тем более, что нам требовалось средство доставки наших тел из пункта А в пункт Б, и не более.
Греки не были б греками, если б не сумели развести туриста :) Несмотря на то, что мы подробно обсудили цены на прокат и страховку авто, при оплате оказалось, что стоимости указывались без налога, который естественно нужно заплатить В любом случае, цена с налогом в прокатном агентстве была довольно привлекательной (плюс я от удивления вытребовал скидку - знаем мы этих греческих бизнесменов :)), поэтому мы не стали уходить в другое место, а расплатились и уехали на подготовленной машине в Ираклион.
Первый отрезок пути в чужой стране на чужой машине мы проехали довольно спокойно, без лихачеств. Нужно было привыкнуть как к машине, так и к обычаям местных автомобилистов.
Прибыв в Ираклион, довольно быстро нашли бесплатное место для парковки рядом с автовокзалом и какой-то большой гостиницей. Закрыв машину просто на ключ (было немного непривычно после украинских сигнализаций и мер предосторожностей), мы отправились гулять по городу.
Сразу стало заметно, что приехали мы рано - курортный город ещё спал, улицы были полупустыми. Это дало возможность прогуляться по безлюдной набережной и крепости.
Сигнализация, замок на капот и коробку передач? Зачем? Греки даже шторку для приличия не опустили, чтоб хотя бы никто вовнутрь не заглядывал.
Немного об Ираклионе - столице Крита. Город расположен практически в центре острова, что только способствует развитию его коммуникаций (тут находятся основной аэропорт и морской порт). Старая часть города окружена огромной крепостной стеной, отлично сохранившейся до наших дней.
В целом гулять по Ираклиону можно, но не долго. Особо смотреть не на что - те же венецианские фонтаны находятся в ужасном состоянии, т.к. для греков исторической ценностью являются, видимо, достижения только их собственной цивилизации, а на остальных (особенно венецианцев) им наплевать. Разве что можно зайти в местные музеи и посмотреть на найденные на острове артефакты.
Гуляя по оживлённому центру города, наткнулись на такой вот уютный скверик в Лоджии, с фонтаном, лавочками и пальмами. Посидели немножко и пошли дальше гулять.
Для греков типично парковать машины в несколько рядов так, что задние машины не выедут без передних. Данная парковка превзошла все мои ожидания - 5 рядов + кое-где машины поперёк. просто не понимаю, как они этим пользуются.
Некоторые заправки просто встроены в здание дома и чтобы заправится, нужно заехать на тротуар.
Платная парковка у Кносского музея под кронами деревьев. Интересно, что если проехать чуть дальше, а не заезжать в первые 2 места, куда охотно зазывают местные "бизнесмены", то окажется, что стать можно ближе и бесплатно.
Кносский дворец
Кносский дворец находится неподалёку от Ираклиона, и благодаря указателям на дороге добраться к нему на машине не составляет большого труда.
Т.к. информации о дворце в интернете хватает, скажу лишь, что он был раскопан относительно недавно (чуть больше 100 лет назад) и прекрасно сохранился до наших дней.
Если не знать историю Крита и греческие мифы, то прогулка по территории может показаться скучной, но даже так нельзя не обратить внимание на масштабы сооружения, которое до сих пор большей частью остаётся под землей, а те фрагменты, которые видны, впечатляют.
Даже не верится, что этим вещам больше трёх тысяч лет.
Немного подкрепившись и передохнув, мы отправились дальше.
Возвращаться назад в Херсониссос мы решили не по трассе вдоль побережья, а заехать вглубь острова. Это позволило нам увидеть много чего нового, в том числе церквушки в Литтосе и  монастырь Agarathou .
Петлять по Критским горным дорогам одно удовольствие - и вид шикарный, и машин не много.
Монастырь Agarathou был найден нами случайно, когда мы проезжали один из посёлков.
В этот день постоянно работала мобильная кухня из сух. пайка, который нам выдали в гостинице для поездки на Санторини :)
Внутри монастыря оказалось безлюдно, тихо и спокойно. Самое оно, чтобы войти и забыть все мирские проблемы и заботы.
Литтос и его церкви
Т.к. церквей на Крите хватает, некоторые из них мы просто проезжали, даже не останавливаясь.
Неподалёку от Литтоса расположены 2 очень старые церкви.
Оставив машину возле шоссе, мы свернули на просёлочную дорогу и пошли к ним.
Строения и вправду оказались древними и, по-видимому, не действующими, но сохранились они отлично.
Не мог не поделится видео с козами, которые выбежали из кустов по первому зову пастуха :)
Погуляв немного вокруг, мы отправились домой.
После изнурительного дня под солнцем здорово освежиться в бассейне.

4 комментария:

  1. Мы тоже с детьми на машине по Криту катались!
    Это было чудесно :)

    Правда для меня пришлось откапывать по всем окрестным прокатам машину с автоматической коробкой, но таки откопали, за что критянам спасибо :)

    Чудесный остров, и на машине по нему - самый правильный вариант :)

    Катя Назарчук.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно - не знал о такой проблеме, тем более, что прокатных фирм на Крите хоть отбавляй. Выходит, мало того, что дороже, так пойди ещё и найди :)

      А про машину верно подмечено - без неё на Крите туго и даже не очень понятно, как путешествовать :)

      Удалить
    2. На Крите ладно. А вот на Санторини, куда мы отправились на пару дней и где без машины тоже плохо, ещё и прокатных фирм было мало! (остров намного меньше). Там пришлось ездить на совсем старом зверьке. Он даже один раз попытался не завестись (конечно в пустынном месте и именно когда мы спешили его сдать и сесть на паром).

      Но вообще впечатления от езды по Греции незабываемые :) Вы ездили на противоположный край Крита, на южное побережье? Там есть такие... эээ... крутые дороги через горы :)

      Удалить
    3. Да, мы ездили на южное побережье - скоро дойду и до него (ждите анонса :))

      У нас машина один раз выдала прикол с индикаторов тормозов. Я немного перепугался, т.к. машина чужая и не знаешь, реально проблемы с тормозами или так датчики шалят. Что смутило, что загорелось сразу 3 датчика - АБС, ручник и тормоза, т.е. непонятно, что вообще не так. Было стрёмно, т.к. дороги то горные и без тормозов кататься совсем не хотелось. Особенно прикольно, что случилось это прямо на вершине холма и нужно было спускаться вниз. В общем как-то спустились, а индикаторы через какое-то время потухли и не зажигались :)

      С аккумулятором тоже разок была проблема за 5 дней, но к вечеру прошла и когда мы приехали жаловаться на фирму машина заводилась с пол пинка. В общем так ещё дня 3 и катались, но она уже не сбоила :)

      Катя, а когда вы были на Крите и Санторини? Такое впечатление, что тоже в прошлом году :)

      Удалить