понедельник, 15 ноября 2010 г.

Авто путешествие по Крыму. День 6

В этот день мы решили повторить нашу попытку найти развалины генуэзской крепости в Гурзуфе. Всем известно про  крепость в Судаке, но мало кто знает, даже из местных (им должно быть стыдно), что существуют развалины одного из таких сооружений на территории Гурзуфа. Днём ранее из-за дождя и плохого настроения мы не смогли достичь цели и с горя уехали  напиваться на дегустацию на винзаводе Массандра. На этот раз мы решили, что изменим подход и настроение и сумеем разыскать нужную  нам достопримечательность. Не поверите, но наша установка на позитив сработала :)

Основная проблема заключалась в том, что львиную долю территории Гурзуфа, в том числе  остатки крепости, занимает детский лагерь Артек.
По чистой случайности, в процессе поисков мы встретили пожилую женщину, оказавшуюся бывшим зам. глав. врача Артека. Т.к. мы подвезли её домой, она с удовольствием провела нас на территорию лагеря с небольшой экскурсией. В общем мир не без добрых людей - нужно лишь настроится на встречу с ними :)
Развалины генуэзской крепости
На небольшой скале вдоль берега возвышается башня - это всё, что осталось от бывшего укрепления. А под ней очень интересная сквозная пещера выходит прямо к обрыву в море, откуда открывается вид на побережье, Медведь-гору и Адалары.
Гурзуф
Всё-таки хорошее настроение и приятный собеседник-экскурсовод делают своё дело. Небольшая прогулка к набережной оставила очень положительные впечатления. Нам рассказали, что Гурзуф вошёл в 5-ку лучших курортных городов Европы благодаря  заботе  мэра. Думаю, Гурзуфу сильно помогает наличие Артека на его территории, но всё равно приятно - и этого могло не быть.
Погуляв немного по набережной, мы отправились назад к машине. Кстати, припарковаться в Гурзуфе особо негде. Улочки очень узенькие и на небольших "островках" обычно уже припаркованы хозяйские авто. Также было замечено несколько авто с поцарапанными боками. Если бы не наша знакомая, которая подсказала нам, где остановится, мы, наверное, долго искали подходящее место.
В Гурзуфе расположена дача Чехова.
Алушта
А дальше была Алушта и её набережная.
Подкрепившись вкусной пиццей и таким же вкусным мороженным, мы отправились гулять по  городу.
Плавно набережная перешла в аллею Приморского парка.
Побродив ещё немного, мы наткнулись на небольшое каменное сооружение, откуда открывался шикарный вид на горы и город.
Башня Алустон
Башня Ашага-Куле или Нижняя башня - это всё, что осталось от одного из наиболее мощно укрепленных византийских сооружений в Северном Причерноморье, крепости Алустон.
Рядом находится интересный указатель советских времён с частично сохранившимися надписями.
После Алушты мы отправились в сторону Судака смотреть на водопад Джур-Джур.
Дорога проходит вдоль горного массива, откуда открываются живописные виды на природные достопримечательности Крыма.
С другой стороны, трасса P29 - это бесконечный серпантин, обгон на котором нужно тщательно обдумывать.
Водопад Джур-Джур
Добравшись до посёлка Генеральское, мы вынуждены были спешится, т.к. дальше дорога была проходима для авто класса УАЗ-Вездесущий. У нас даже было желание воспользоваться настоятельными рекомендациями местных бизнесменов-таксистов и заказать их транспорт, но компанию нам никто не хотел составить, а брать машину на двоих мы не захотели.
Сперва по раздолбанной дороге, а затем и по лесу мы неспешно добрались до водопада.
К сожалению, во время прогулки по лесу вокруг Джур-Джура я поскользнулся (был в шлёпках) и содрал кожу на ноге и руке, а также, что было куда печальней, подвернул ногу. И это при том, что предстояла обратная дорога к машине, а затем и на машине (но как водителю) домой.
Главный сторож заповедника - всегда начеку :)