воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Авто путешествие по Крыму. День 8

После небольшого отдыха, мы решили отправится в Крымский природный заповедник. Сам заповедник огромен (площадь его составляет больше 30 тыс. гектаров) и почти вся трасса P34 проходит по его территории (если эту дорогу вообще можно считать трассой).
Нужно сказать, что въезд на неё никак не приметен с Южнобережного шоссе. Нам пришлось раза 3 проехать вдоль заезда, чтобы понять, что это таки он. Даже местные жители не могли толком объяснить ни как проехать к заповеднику, ни как проехать к посёлку Советское, который расположен на трассе. Похоже, посёлка уже давно нет, а все туристы посещают заповедник со стороны Алушты, где находится его администрация, без разрешения которой проехать на территорию нельзя.

Крымский природный заповедник
Проехав Массандру, мы стали играть в угадайку. Дело в том, что заброшенная трасса местами раздваивалась и по её виду нельзя было определить, в какую сторону уходит главная дорога ("Привет" нашим дорожным службам). Один раз пришлось разворачиваться, т.к. мы поехали явно куда-то вглубь.
Где-то через 10 - 15 километров мы упёрлись в деревянные ворота заповедника. Попасть на территорию у нас не было никаких шансов, т.к. во-первых, для туристов организовывают экскурсии (и то не на частном транспорте) со стороны Алушты, во-вторых, мы попали в сезон засухи и высокой вероятности пожаров, поэтому на это время на территорию заповедника вход закрыт.
Побродив немного по лесу, мы вернулись в Массандру, где снова полюбовались  панорамой гор и посёлка.
Гора Демерджи
А дальше мы отправились на восток в сторону посёлка Лучистое, неподалеку от которого можно полюбоваться горным массивом Демерджи и Долиной привидений.
Южный склон горы Демерджи.
Долина привидений
Полюбовавшись на гору Демерджи, мы отправились искать тропу, которая привела бы нас к Долине привидений.
Дорога по горной местности в самый солнцепёк оказалась не самой простой. Рядом с тропой находилась конная база, но мы почему-то подумали, что прогулки на лошадях никак не связаны с Долиной приведений. А зря - на лошадях было бы значительно проще и интересней добираться.
Когда дошли до входа, желание идти в саму долину пропало напрочь.
Спустившись вниз, мы нашли кафешку с живописным искусственным прудом.
Набравшись сил и энергии, мы отправились домой. После продолжительного пребывания на солнце появилось огромное желание искупаться.

Свернув на первом понравившемся повороте к морю, мы оказались на набережной, с большим удовольствием поплавали и немного позагорали под заходящим солнцем.

Prime Yalta Rally 2010
Вернувшись в Ялту, мы отправились на набережную смотреть закрытие Prime Yalta Rally 2010.
Мероприятие по отношению к зрителям напомнило презентацию Mitsubishi ASX в Украине. Всё было сделано, но не для нас, а для vip-персон, шатёр которых находился прямо напротив сцены. Остальные же фактически находились с боку, причём с такого, что увидеть происходящее было невозможно.
Зато фейерверк удался на славу.