воскресенье, 31 октября 2010 г.

Авто путешествие по Крыму. День 5

Пятый день был выделен под Массандру и Никиту. Эти два посёлка входят в состав так называемой Большой Ялты. Одна из достопримечательностей Массандры – это её винзавод, куда мы хотели попасть на дегустацию. Первый раз, так сказать, на разведку мы отправились в Массандру на машине. Выяснили, какие есть экскурсии и дегустации, а также время их проведения (с 11:00 до 19:00 экскурсии и с 12:00 до 20:00 дегустации и те, и те с интервалом 2 часа). Дальше мы отправились к Массандровскому дворцу. Чтобы попасть к нему, необходимо было вернуться на Южнобережное шоссе и найти нужный поворот, который никак не указан дорожными знаками, и его легко проскочить по трассе.

Массандровский дворец
Непосредственно к дворцу на машине добраться нельзя. Точнее, можно, но не всем. Обычные туристы оставляют машину на трассе и идут по асфальтной дороге вверх. Наверху туристов ждёт огромная поляна, в конце которой расположен сам дворец. Вокруг находятся лужайки с цветами.
Дворец очень понравился. Жёлтый цвет одновременно и яркий, и тёплый. Вдоль стен расположены разные фигурки с мифическими существами. В общем, не дворец, а сказка.
Никитский ботанический сад
Чтобы попасть на территорию Никитского ботанического сада, необходимо купить угадайте что? Жетончики – детям 1 жетончик, взрослым 2 :)
Сам сад разбит на несколько парков: Верхний, Нижний, Приморский и Монтадор.
Здесь можно посмотреть на гигантский секвойядендрон, мамонтовое дерево, пихту и вечнозелёный дуб. Понравилась бамбуковая роща, которая смотрится непривычно для жителей наших широт.
В бот. саду присутствует целая цветочная поляна, возле которой находится Зелёный лабиринт. Очень рекомендую туда зайти - получите удовольствие от поиска небольших бассейнов и сюрпризов, встречающихся при прохождении.
Есть в парке и каскадные бассейны, в которых плавают рыбки.
Может быть было и ещё что-то интересное, но чтобы обойти весь сад у нас уже не было сил. Да и небо начинало затягиваться, а помня наши вчерашние приключения под дождём, мы совсем не хотели попасть в аналогичную ситуацию.
Массандровский винзавод
Погода и наша усталость не располагала к дальнейшим путешествиям, а проводить время в номере не хотелось, поэтому мы решили попробовать успеть на экскурсию и дегустацию на Массандровском винзаводе.
Оперативно добравшись до апартаментов и оставив автомобиль, мы отправились на поиски нужной нам маршрутки. Т.к. времени у нас было впритык (а мы к тому же и проголодались), то на пути к остановке мы схватили что-то типа хачапури, который смачно уминали по дороге.
Т.к. непогода заставила туристов искать другое развлечение кроме пляжа и моря, то народу у входа было предостаточно.
Всех посетителей разбили на группы по цвету билетов: голубые и розовые. И ориентация здесь не причём :)
Экскурсия была интересной и познавательной. Сперва нам рассказали о развитии виноделия в целом, а потом дошли и до крымских мастеров.
Запомнилась история спасания вина от немцев во время мировых войн. Первый раз подвал так замуровали, что немцы за несколько лет даже не догадались о существовании погребов. Второй раз времени не было и советское правительство приказало уничтожить запасы, чтобы они не достались врагу. Говорят, море у берегов было багровым от вина.
В этом зале собрано всё то небольшое количество вина, которое удалось спасти после войны. Зато стоимость каждой бутылки теперь исчисляется тысячами долларов.
Нас провели в подвал, где хранится молодое вино в бочках, которое сливается автоматически по трубам в отдельные цистерны для очистки, а затем, когда придёт время, разливается по бутылкам.
Обратите внимание на бочку и небольшую дверцу в её нижней части. В эту дверцу регулярно пролазит сотрудник завода для очистки внутренних поверхностей бочки. Сложность заключается и в самом процессе попадания вовнутрь (взрослый человек должен иметь скромные пропорции), и в парах, от которых можно потерять сознание.
А дальше была дегустация, во время которой снимать было запрещено. Есть лишь сравнительное фото до и...
после неё.
Как видите, никакой разницы :)
После такого времяпровождения нам захотелось отдышаться на свежем воздухе. С этой целью мы отправились на набережную Ялты.
Прохладный морской воздух быстро привёл нас в себя, и мы неспешно пошли домой.