воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Авто путешествие по Крыму. День 10

В прошлый раз, когда мы заезжали в Алушту, нам понравилась реклама  одной замечательной конной экскурсии вдоль горы Парагельмен, поэтому в предпоследний день было решено вернуться и прокатиться на лошадях.
До трансфера у нас было ещё часа полтора, так что мы решили скоротать время на набережной.
Погода стояла жаркая, и я решил искупаться. Во время процедуры спуска в воду по бетонному "пляжу" (чтоб его!) накатила сильная волна, я поскользнулся, а когда поднял ногу, увидел кровь. Видать, под водой был железный штырь, на который я и наступил. Вернулся назад, жена побежала в аптеку, остановили кровотечение, продезинфицировали хоть как-то рану. В итоге, я оказался с перемотанной ногой, которую еле впихнули в шлёпанцы. Начали сомневаться на счёт прогулки, но решили рискнуть, т.к. передвигаться планировалось на лошадях.

Гора Парагельмен
Автобус отвёз нас на территорию заброшенных конюшен, долго ехали по колдобинам, среди каких-то зарослей. Нашу группу из 12 человек (обещали не более 8) усадили на лошадей после строжайшего инструктажа (шаг влево, шаг вправо - попытка побега, расстрел на месте) и мы отправились кататься. Обещанная экскурсия отсутствовала вообще. Да и как она могла быть, если наш экскурсовод находился впереди колонны, которая по узкой горной дороге растянулась метров на 60. Разве что он взял бы с собой громкоговоритель.
Пешая прогулка к озеру далась особенно тяжело. Зато там красиво :)
Жутко уставший из-за ноги, я с женой вернулся домой, и остаток дня мы отдыхали в номере.
Порез был в таком неудачном месте, что при ходьбе рана расходилась. А на следующий день  мы уже ехали домой и мне нужно было провести целый день, давя на педали моей раненой правой ногой. Частично спасал круиз-контроль. Но на наших "автобанах" соблюдать какой-то определённый скоростной интервал очень сложно, поэтому ноге досталось на славу.

Впечатления
Откровенно говоря от поездки остались двоякие впечатления.
С одной стороны, мы увидели много интересного и незабываемого. Всё то, чем наградила природа Крым, действительно великолепно, и от путешествия по таким местам становишься гордым за богатства нашей страны.
С другой стороны, мы столкнулись с ужасным сервисом и ценами, которые непомерно завышены для того, что за них предлагают. Из всего обслуживающего персонала нам понравились оба раза татары, когда мы ездили на плато Ай-Петри. Также мы были очень довольны гостеприимством наших хозяев, у которых снимали апартаменты. Всё. Остальное всё если не ужасно, то как-то убого и тоскливо. Стоимость входа на пляж в Ялте колебалась от 50 до 100 грн. с человека. Т.е. за 10 дней семья должна выложить 2000 грн. только за зонтик и шезлонг. А иначе никак, ибо общественный пляж это убожество то ещё (в Алуште он представлял собой в ряд уложенные тела, между которыми кое-где проходили узкие дорожки к раздевалкам, морю и выходу). После примерных калькуляций и сравнения цен за питание, проживание и пляжных услуг, было вычислено, что те же Турция и Египет остаются безоговорочными лидерами даже с учётом перелёта.
Культурные достопримечательности иногда слишком переоценены. В ряде случаев удивила также невозможность приобретения входных билетов без экскурсии, которая тебе совершенно не нужна. Часть бывших особняков и дворцов вообще отдана под пансионаты и санатории, поэтому просто непонятно, как попасть на территорию. А если и попадаешь, заплатив сторожу якобы за вход по какому-то непонятному прейскуранту, то смотреть, оказывается, не на что, т.к.  не смогли сберечь.
И как тут не станет обидно, что при том количестве природных, исторических и архитектурных достопримечательностей, общий сервис можно назвать одним предложением из КВНа  "хамоватой женщиной из ларька" - и вроде бы он есть, и вроде бы должен быть дешевле, чем заграница, но та экономия зачастую того не стоит :(
И пока это не изменится, будут ездить в Крым лишь жители постсоветского пространства, которые этот сервис зачастую видят у себя дома и адаптированы к такому виду отдыха.
А как хотелось бы, чтобы всё было иначе. С надеждой на, как бы это банально не звучало, светлое будущее и с незабываемыми впечатлениями об отдыхе Я :)))