В этом году до Украины наконец-то таки доехал обновлённый Outlander XL. Почему наконец-то? Да потому что на остальных рынках, в том числе и на российском, его продажи стартовали на год раньше.
В отличие от кроссовера компании Mitsubishi, вышедшая в конца этого года обновлённая версия X-Trail'а имеет лишь поверхностные изменения, которые можно пересчитать по пальцам. Это новая радиаторная решётка, светодиодная передняя и задняя оптика, увеличенные до 18-ти дюймовов легкосплавные диски, новая оббивка сидении и новый информационный дисплей.
Отличия обновленного Outlander'а более существенные. Изменился дизайн передка авто. Морду позаимствовали у младшей модели - Lancer'а, от которой также досталась оптика с адаптивным би-ксеноном. В некоторых комплектациях доступны зеркала с интегрированными поворотниками и новые 18-ти дюймовые колёсные диски. Появилися варианты с парктроником и потолочной DVD-системой для задних пассажиров, которые раньше не завозились в нашу страну. Информационный дисплей стал цветным.
В салоне (о чудо!) появился мягкий пластик. Звенящий дубовый пластик - это тот основный минус, который так бесил владельцев дорестайлинговых авто. Возможно, на улучшение материалов интерьера повлиял союз с PSA Peugeot Citroen, но главное, что это улучшение произошло.
Изменения коснулись и моторов. Outlander один из немногих кроссоверов в своём классе, для которого раньше предлагался двигатель объемом 3 литра. Такой мотор давал классные драйверские ощущения, но для семейного авто кушал довольно много. В угоду экономии и для борьбы с конкурентами, которые давно уже предлагали малообъемные силовые агрегаты, Mitsubishi отказались от 3-го мотора, а взамен добавили двухлитровый от Lancer'а (у которого этот мотор должны заменить на 1,8). При этом для Outlander'а с двигателем 2,0 появился выбор между передним и полным приводом.
А теперь перейдём непосредственно к сравнению обновлённых японских кроссоверов. И начнём с комплектаций. Возьмём самые полные комплектации одной и другой марки. У Mitsubishi это Outlander XL Ultimate. А вот с Nissan всё сложнее. Дело в том, что компания более либеральна в привязке комплектации к двигателю и предоставляет возможность получить почти любую независимо от объема силового агрегата. Поэтому, для сравнения возьмём самую полную комплектацию LE, для которой доступны все двигатели. Полный список оборудования перечислять не буду - только отличия.
В отличие от кроссовера компании Mitsubishi, вышедшая в конца этого года обновлённая версия X-Trail'а имеет лишь поверхностные изменения, которые можно пересчитать по пальцам. Это новая радиаторная решётка, светодиодная передняя и задняя оптика, увеличенные до 18-ти дюймовов легкосплавные диски, новая оббивка сидении и новый информационный дисплей.
Отличия обновленного Outlander'а более существенные. Изменился дизайн передка авто. Морду позаимствовали у младшей модели - Lancer'а, от которой также досталась оптика с адаптивным би-ксеноном. В некоторых комплектациях доступны зеркала с интегрированными поворотниками и новые 18-ти дюймовые колёсные диски. Появилися варианты с парктроником и потолочной DVD-системой для задних пассажиров, которые раньше не завозились в нашу страну. Информационный дисплей стал цветным.
В салоне (о чудо!) появился мягкий пластик. Звенящий дубовый пластик - это тот основный минус, который так бесил владельцев дорестайлинговых авто. Возможно, на улучшение материалов интерьера повлиял союз с PSA Peugeot Citroen, но главное, что это улучшение произошло.
Изменения коснулись и моторов. Outlander один из немногих кроссоверов в своём классе, для которого раньше предлагался двигатель объемом 3 литра. Такой мотор давал классные драйверские ощущения, но для семейного авто кушал довольно много. В угоду экономии и для борьбы с конкурентами, которые давно уже предлагали малообъемные силовые агрегаты, Mitsubishi отказались от 3-го мотора, а взамен добавили двухлитровый от Lancer'а (у которого этот мотор должны заменить на 1,8). При этом для Outlander'а с двигателем 2,0 появился выбор между передним и полным приводом.
А теперь перейдём непосредственно к сравнению обновлённых японских кроссоверов. И начнём с комплектаций. Возьмём самые полные комплектации одной и другой марки. У Mitsubishi это Outlander XL Ultimate. А вот с Nissan всё сложнее. Дело в том, что компания более либеральна в привязке комплектации к двигателю и предоставляет возможность получить почти любую независимо от объема силового агрегата. Поэтому, для сравнения возьмём самую полную комплектацию LE, для которой доступны все двигатели. Полный список оборудования перечислять не буду - только отличия.
Сравнительная таблица комплектаций
Комплектация | Outlander XL | X-Trail | |
---|---|---|---|
Регулировка положения руля по вылету | - | + | |
Сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой | - | + | |
Антибликовое салонное зеркало | - | + | |
Держатель для очков | - (есть в комплектациях без люка) | + | |
Лампы в передних дверях | - | + | |
Обогрев лобового стекла в зоне щёток | + | - | |
Крыша | Люк | Панорамный люк | |
Электропривод регулировок сиденья переднего пассажира по 2 направлениям | - | + | |
Навигационная система с жестким диском | - | + (не во всех комплектациях | |
Аудиосистема | Rockford (9 динамиков, включая сабвуфер) | BOSE® (9 динамиков, включая сабвуфер) | |
Датчики парковки сзади | + | - | |
DVD-проигрыватель для задних пассажиров с инфракрасными наушниками и пультом д.у. | + | - | |
Камера заднего вида | - | + | |
Фары ближнего света | Адаптивный би-ксенон | Ксенон | |
Задние атермальные стекла с УФ-фильтром и тонировкой | - | + | |
Рейлинги на крыше с дополнительными фарами | + (без доп. фар) | + (не во всех комплектациях) | |
Подогрев задних сидений | - | + (не во всех комплектациях) | |
Цена | 2,4 170л.с. 6 CVT | 39 620 у.е. | - |
2,0 141л.с. CVT | - | 38 900 * | |
2,0d 150л.с. 6 AT | - | 40 580 ** | |
2,0d 173л.с. 6 MT | - | 42 430 *** | |
2,5 169л.с. 6 CVT | - | 39 050 - 42 000 **** | |
* - без подогрева задних сидений ** - без навигации *** - без рейлингов с доп. фарами **** - некоторые комплектации без навигации, рейлингов с доп. фарами и подогрева задних сидений |
Цены на авто в полном фарше примерно равны. Зато у Nissan можно выбрать кучу моторов и коробок передач по вкусу. Плюс X-trail явно богаче оснащён. Поэтому по комплектациям безоговорочным лидером выходит кроссовер от компании Nissan.
Сравнительная таблица технических характеристик
Outlander XL | X-Trail | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Размеры | ||||||
Длина, мм | 4640 | 4630 | ||||
Ширина, мм | 1800 | 1785 | ||||
Высота, мм | 1720 | 1680 | ||||
Колесная база, мм | 2670 | 2630 | ||||
Минимальный клиренс, мм | 215 | 200 | ||||
Двигатель | ||||||
Объем | 2.0 | 2.4 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.5 |
Топливо | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | Бензин |
Макс. мощность (л.с./об.мин.) | 147 / 6000 | 170 / 6000 | 141 / 6000 | 150 / 4000 | 173 / 3750 | 169 / 6000 |
Макс. крут. момент (Нм/об.мин.) | 199 / 4200 | 232 / 4100 | 196 / 4800 | 320 / 2000 | 360 / 2000 | 233 / 4400 |
Расход топлива (л/100км) | 5 MT / 6 CVT | 5 MT / 6 CVT | 6 MT / CVT | 6 MT / 6 AT | 6 MT | 6 MT / 6 CVT |
Смешанный цикл | 8,1 / 8,3 | 9,4 / 9,3 | 8,7 / 8,5 | 7,1 / 8,1 | ? | 9,6 / 9,3 |
Трасса | 6,8 / 7,0 | 7,6 / 7,5 | 7,3 / 7,2 | 6,2 / 6,7 | ? | 7,7 |
Городской цикл | 10,5 / 10,6 | 12,6 | 11,1 / 10,8 | 8,7 / 10,5 | ? | 13 / 12 |
Макс. скорость (км/ч) | 184 / 180 | 190 | 184 / 172 | 188 / 181 | ? | 194 / 185 |
Разгон до 100 км (сек) | 10,8 / 12,3 | 9,6 / 10,8 | 11,1 / 11,9 | 11,2 / 12,5 | ? | 9,8 / 10,3 |
А вот с техническими характерстиками сложилась двоякая ситуация.
С одной стороны, Outlander XL хоть чуть-чуть, но больше по всем размерам X-trail'а (в том числе и клиренс). Бензиновые моторы обеих марок имеют схожие расходные показатели, но вот "крутить" сильнее нужно Nissan, т.к. максимальный крутящий момент у X-trail'а явно ниже.
С другой стороны, у Nissan в линейке доступен дизель, который достался ему от брата по альянсу Renault и который ставится на тот же Koleos. Если б не это Mitsubishi легко обошёл конкурента по тех. характеристикам. А так ничья.
Обслуживание и ремонт
И последнее, наиболее болезненное для обсуждения, это стоимость обслуживания и ремонта. К сожалению, ответа по ценам на ТО от официального представительства Nissan я так и не получил, поэтому уже подсчитанные цены взял из апрельской статьи на liga.net. В этом плане официальный импортёр Mitsubishi более открыт. Такую информацию можно найти на его сайте.
В итоге, разница в обслуживании двухлитровых кроссоверов на автомате для пробега 105 000 км составила 70 грн. в пользу Mitsubishi - 13 620 грн. против 13 690 грн. у Nissan. Обслуживание дизеля на X-trail'е обойдётся его владельцу более, чем в 2 раза дороже по сравнению с бензиновым двигателем (27 902 грн.). Во многом это объясняется меньшим межсервисным интервалом для дизельных авто (10 000 км) - на 100 000 км у дизеля на 3 ТО больше.
Что же касается цен на ремонт, то основной вопрос относится к дизельным версиям X-trail'а, т.к. именно такая модель авто является наименее предсказуемой в этом отношении. Бензиновые же версии обоих марок широко представлены на дорогах нашей страны и их ремонт не является особой проблемой, а судя по отзывам автовладельцев особо критичных и неизлечимых болезней не имеют.
Также, хотелось бы обратить внимание на несколько нюансов японских кроссоверов. Outlander XL, в отличие от Xtrail'а, полностью собирается в Японии. У дорестайлинговой версии Xtrail'а существовали проблемы с лакокрасочным покрытием задней двери, которые дилеры устраняют по гарантии. Интересно, остался ли этот недостаток у обновлённой машины.
Выводы
Сразу скажу, что выбор в пользу одного из кроссоверов будет достойным в любом случае. Принципиальных отличий и недостатков (судя по кол-ву проданных единиц) автомобили не имеют и давно являются народными. Думаю, что выбор в пользу той или другой машины будет сделан с учётом личных предпочтений по дизайну и эргономике, а также цены. Последний аргумент постоянно меняется (до конца этого лета Outlander XL 2009 г.в. продавался по заниженным ценам) и на текущий момент предпочтительней будет кроссовер от Nissan, т.к. за одни и те же деньги его владелец получит больше. Есть у X-trail'а ещё один козырь, который нечем "побить" Outalnder'у, - это дизель. Для тех, кто много ездит и скептически относиться к гарантии и официальному сервису, это будет серьёзным аргументом для покупки именно такого авто.
С одной стороны, Outlander XL хоть чуть-чуть, но больше по всем размерам X-trail'а (в том числе и клиренс). Бензиновые моторы обеих марок имеют схожие расходные показатели, но вот "крутить" сильнее нужно Nissan, т.к. максимальный крутящий момент у X-trail'а явно ниже.
С другой стороны, у Nissan в линейке доступен дизель, который достался ему от брата по альянсу Renault и который ставится на тот же Koleos. Если б не это Mitsubishi легко обошёл конкурента по тех. характеристикам. А так ничья.
Обслуживание и ремонт
И последнее, наиболее болезненное для обсуждения, это стоимость обслуживания и ремонта. К сожалению, ответа по ценам на ТО от официального представительства Nissan я так и не получил, поэтому уже подсчитанные цены взял из апрельской статьи на liga.net. В этом плане официальный импортёр Mitsubishi более открыт. Такую информацию можно найти на его сайте.
В итоге, разница в обслуживании двухлитровых кроссоверов на автомате для пробега 105 000 км составила 70 грн. в пользу Mitsubishi - 13 620 грн. против 13 690 грн. у Nissan. Обслуживание дизеля на X-trail'е обойдётся его владельцу более, чем в 2 раза дороже по сравнению с бензиновым двигателем (27 902 грн.). Во многом это объясняется меньшим межсервисным интервалом для дизельных авто (10 000 км) - на 100 000 км у дизеля на 3 ТО больше.
Что же касается цен на ремонт, то основной вопрос относится к дизельным версиям X-trail'а, т.к. именно такая модель авто является наименее предсказуемой в этом отношении. Бензиновые же версии обоих марок широко представлены на дорогах нашей страны и их ремонт не является особой проблемой, а судя по отзывам автовладельцев особо критичных и неизлечимых болезней не имеют.
Также, хотелось бы обратить внимание на несколько нюансов японских кроссоверов. Outlander XL, в отличие от Xtrail'а, полностью собирается в Японии. У дорестайлинговой версии Xtrail'а существовали проблемы с лакокрасочным покрытием задней двери, которые дилеры устраняют по гарантии. Интересно, остался ли этот недостаток у обновлённой машины.
Выводы
Сразу скажу, что выбор в пользу одного из кроссоверов будет достойным в любом случае. Принципиальных отличий и недостатков (судя по кол-ву проданных единиц) автомобили не имеют и давно являются народными. Думаю, что выбор в пользу той или другой машины будет сделан с учётом личных предпочтений по дизайну и эргономике, а также цены. Последний аргумент постоянно меняется (до конца этого лета Outlander XL 2009 г.в. продавался по заниженным ценам) и на текущий момент предпочтительней будет кроссовер от Nissan, т.к. за одни и те же деньги его владелец получит больше. Есть у X-trail'а ещё один козырь, который нечем "побить" Outalnder'у, - это дизель. Для тех, кто много ездит и скептически относиться к гарантии и официальному сервису, это будет серьёзным аргументом для покупки именно такого авто.
Нда, аутлендер начинал с овощам, к овощу и вернулся....лучше б 3 литра до 4-з увеличили или турбину поставили, а то 2.4 литра с вариатором для 1600 кг да еще и 40 кбаксов стоит..... стока же стоит турбофорь в топе с кожей, люком и кучей дури :))))
ОтветитьУдалитьПо поводу моторов - это общая тенденция Европейского рынка. В штатах Аут поставляется с 3-литровым мотором.
ОтветитьУдалитьПо поводу цены. Во-первых, в топовой комплектации Лесничёк стоит 44,3 тыс. у.е, во-вторых она беднее Аутовской. А так, если погонять, то Forester однозначно поинтересней будет.
Ну ясное дело, шо каждому свое :). Ну насчет цены - оказалось таки да, за 40 тыщ без люка и кожи, но с 320 ньютонами и 230-мя кобылами и автоматом :)
ОтветитьУдалитьНаш девиз - сила есть, остального не надо :)
ОтветитьУдалитьИнтересный обзор. Однако есть определенные не корректные данные в прайс листе. Нельзя ставить "-" у Outlander в графе нет рейлингов с противотуманными фарами. Т.к. рейлинги есть.))) да без фар. которые, кстати, ни на секунду не противотуманные. А дополнительный дальний свет)))
ОтветитьУдалитьА "Электропривод регулировок сиденья переднего пассажира по 4 направлениям" В Outlander XL регулируется в 8-ми направлениях.)))
если будут нужны дополнительные данные по Mitsubishi - обращайся.
По поводу рейлингов на крыше "с дополнительными фарами". Никто не говорил, что они противотуманные :) То, что указан "-" некорректно - согласен, надо указать, что нет лишь фар :)
ОтветитьУдалитьНа сколько мне известно, сиденье пассажира в Аутлендере регулируется механически. Я не прав?
Исправил и дополнил таблицу комплектаций.
ОтветитьУдалитьТут ещё стоит про двигатель Ниссан почитать стоит https://swapmotor.ru/dvigateli/nissan-dvigateli/cd20.html Статья подробная, можете с ней сами ознакомиться, вряд ли пожалеете)
ОтветитьУдалить