воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Mitsubishi Outlander XL 2010 vs. Nissan X-Trail 2011


В этом году до Украины наконец-то таки доехал обновлённый Outlander XL. Почему наконец-то? Да потому что на остальных рынках, в том числе и на российском, его продажи стартовали на год раньше.
В отличие от кроссовера компании Mitsubishi, вышедшая в конца этого года обновлённая версия X-Trail'а имеет лишь поверхностные изменения, которые можно пересчитать по пальцам. Это новая радиаторная решётка, светодиодная передняя и задняя оптика, увеличенные до 18-ти дюймовов легкосплавные диски, новая оббивка сидении и новый информационный дисплей.

Отличия обновленного Outlander'а более существенные. Изменился дизайн передка авто. Морду позаимствовали у младшей модели - Lancer'а, от которой также досталась оптика с адаптивным би-ксеноном. В некоторых комплектациях доступны зеркала с интегрированными поворотниками и новые 18-ти дюймовые колёсные диски. Появилися варианты с парктроником и потолочной DVD-системой для задних пассажиров, которые раньше не завозились в нашу страну. Информационный дисплей стал цветным.
В салоне (о чудо!) появился мягкий пластик. Звенящий дубовый пластик - это тот основный минус, который так бесил владельцев дорестайлинговых авто. Возможно, на улучшение материалов интерьера повлиял союз с PSA Peugeot Citroen, но главное, что это улучшение произошло.
Изменения коснулись и моторов. Outlander один из немногих кроссоверов в своём классе, для которого раньше предлагался двигатель объемом 3 литра. Такой мотор давал классные драйверские ощущения, но для семейного авто кушал довольно много. В угоду экономии и для борьбы с конкурентами, которые давно уже предлагали малообъемные силовые агрегаты, Mitsubishi отказались от 3-го мотора, а взамен добавили двухлитровый от Lancer'а (у которого этот мотор должны заменить на 1,8). При этом для Outlander'а с двигателем 2,0 появился выбор между передним и полным приводом.

А теперь перейдём непосредственно к сравнению обновлённых японских кроссоверов. И начнём с комплектаций. Возьмём самые полные комплектации одной и другой марки. У Mitsubishi это Outlander XL Ultimate. А вот с Nissan всё сложнее. Дело в том, что компания более либеральна в привязке комплектации к двигателю и предоставляет возможность получить почти любую независимо от объема силового агрегата. Поэтому, для сравнения возьмём самую полную комплектацию LE, для которой доступны все двигатели. Полный список оборудования перечислять не буду - только отличия.

Сравнительная таблица комплектаций
КомплектацияOutlander XLX-Trail
Регулировка положения руля по вылету-+
Сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой-+
Антибликовое салонное зеркало-+
Держатель для очков- (есть в комплектациях без люка)+
Лампы в передних дверях-+
Обогрев лобового стекла в зоне щёток+-
КрышаЛюкПанорамный люк
Электропривод регулировок сиденья переднего пассажира по 2 направлениям-+
Навигационная система с жестким диском-+ (не во всех комплектациях
АудиосистемаRockford (9 динамиков, включая сабвуфер)BOSE® (9 динамиков, включая сабвуфер)
Датчики парковки сзади+-
DVD-проигрыватель для задних пассажиров с инфракрасными наушниками и пультом д.у.+-
Камера заднего вида-+
Фары ближнего светаАдаптивный би-ксенонКсенон
Задние атермальные стекла с УФ-фильтром и тонировкой-+
Рейлинги на крыше с дополнительными фарами+ (без доп. фар)+ (не во всех комплектациях)
Подогрев задних сидений-+ (не во всех комплектациях)
Цена2,4 170л.с. 6 CVT39 620 у.е.-
2,0 141л.с. CVT-38 900 *
2,0d 150л.с. 6 AT-40 580 **
2,0d 173л.с. 6 MT-42 430 ***
2,5 169л.с. 6 CVT-39 050 - 42 000 ****
* - без подогрева задних сидений
** - без навигации
*** - без рейлингов с доп. фарами
**** - некоторые комплектации без навигации, рейлингов с доп. фарами и подогрева задних сидений

Цены на авто в полном фарше примерно равны. Зато у Nissan можно выбрать кучу моторов и коробок передач по вкусу. Плюс X-trail явно богаче оснащён. Поэтому по комплектациям безоговорочным лидером выходит кроссовер от компании Nissan.

Сравнительная таблица технических характеристик
Outlander XLX-Trail
Размеры
Длина, мм46404630
Ширина, мм18001785
Высота, мм17201680
Колесная база, мм26702630
Минимальный клиренс, мм215200
Двигатель
Объем2.02.42.02.02.02.5
ТопливоБензинБензинБензинДизельДизельБензин
Макс. мощность (л.с./об.мин.)147 / 6000170 / 6000141 / 6000150 / 4000173 / 3750169 / 6000
Макс. крут. момент (Нм/об.мин.)199 / 4200232 / 4100196 / 4800320 / 2000360 / 2000233 / 4400
Расход топлива (л/100км)5 MT / 6 CVT5 MT / 6 CVT6 MT / CVT6 MT / 6 AT6 MT6 MT / 6 CVT
Смешанный цикл8,1 / 8,39,4 / 9,38,7 / 8,57,1 / 8,1?9,6 / 9,3
Трасса6,8 / 7,07,6 / 7,57,3 / 7,26,2 / 6,7?7,7
Городской цикл10,5 / 10,612,611,1 / 10,88,7 / 10,5?13 / 12
Макс. скорость (км/ч)184 / 180190184 / 172188 / 181?194 / 185
Разгон до 100 км (сек)10,8 / 12,39,6 / 10,811,1 / 11,911,2 / 12,5?9,8 / 10,3

А вот с техническими характерстиками сложилась двоякая ситуация.
С одной стороны, Outlander XL хоть чуть-чуть, но больше по всем размерам X-trail'а (в том числе и клиренс). Бензиновые моторы обеих марок имеют схожие расходные показатели, но вот "крутить" сильнее нужно Nissan, т.к. максимальный крутящий момент у X-trail'а явно ниже.
С другой стороны, у Nissan в линейке доступен дизель, который достался ему от брата по альянсу Renault и который ставится на тот же Koleos. Если б не это Mitsubishi легко обошёл конкурента по тех. характеристикам. А так ничья.

Обслуживание и ремонт
И последнее, наиболее болезненное для обсуждения, это стоимость обслуживания и ремонта. К сожалению, ответа по ценам на ТО от официального представительства Nissan  я так и не получил, поэтому уже подсчитанные цены взял из апрельской статьи на liga.net. В этом плане официальный импортёр Mitsubishi более открыт. Такую информацию можно найти на его сайте.
В итоге, разница в обслуживании двухлитровых кроссоверов на автомате для пробега 105 000 км составила 70 грн. в пользу Mitsubishi - 13 620 грн. против 13 690 грн. у Nissan. Обслуживание дизеля  на X-trail'е обойдётся его владельцу более, чем в 2 раза дороже по сравнению с бензиновым двигателем (27 902 грн.). Во многом это объясняется меньшим межсервисным интервалом для дизельных авто (10 000 км) - на 100 000 км у дизеля на 3 ТО больше.
Что же касается цен на ремонт, то основной вопрос относится к дизельным версиям X-trail'а, т.к. именно такая модель авто является наименее предсказуемой в этом отношении. Бензиновые же версии обоих марок широко представлены на дорогах нашей страны и их ремонт не является особой проблемой, а судя по отзывам автовладельцев особо критичных и неизлечимых болезней не имеют.
Также, хотелось бы обратить внимание на несколько нюансов японских кроссоверов. Outlander XL, в отличие от Xtrail'а, полностью собирается в Японии. У дорестайлинговой версии Xtrail'а существовали проблемы с лакокрасочным покрытием задней двери, которые дилеры устраняют по гарантии. Интересно, остался ли этот недостаток у обновлённой машины.

Выводы
Сразу скажу, что выбор в пользу одного из кроссоверов будет достойным в любом случае. Принципиальных отличий и недостатков (судя по кол-ву проданных единиц) автомобили не имеют и давно являются народными. Думаю, что выбор в пользу той или другой машины будет сделан с учётом личных предпочтений по дизайну и эргономике, а также цены. Последний аргумент постоянно меняется (до конца этого лета Outlander XL 2009 г.в. продавался по заниженным ценам)  и на текущий момент предпочтительней будет кроссовер от Nissan, т.к. за одни и те же деньги его владелец получит больше. Есть у X-trail'а ещё один козырь, который нечем "побить" Outalnder'у, - это дизель. Для тех, кто много ездит и скептически относиться к гарантии и официальному сервису, это будет серьёзным аргументом для покупки именно такого авто.

8 комментариев:

  1. Нда, аутлендер начинал с овощам, к овощу и вернулся....лучше б 3 литра до 4-з увеличили или турбину поставили, а то 2.4 литра с вариатором для 1600 кг да еще и 40 кбаксов стоит..... стока же стоит турбофорь в топе с кожей, люком и кучей дури :))))

    ОтветитьУдалить
  2. По поводу моторов - это общая тенденция Европейского рынка. В штатах Аут поставляется с 3-литровым мотором.
    По поводу цены. Во-первых, в топовой комплектации Лесничёк стоит 44,3 тыс. у.е, во-вторых она беднее Аутовской. А так, если погонять, то Forester однозначно поинтересней будет.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну ясное дело, шо каждому свое :). Ну насчет цены - оказалось таки да, за 40 тыщ без люка и кожи, но с 320 ньютонами и 230-мя кобылами и автоматом :)

    ОтветитьУдалить
  4. Наш девиз - сила есть, остального не надо :)

    ОтветитьУдалить
  5. Интересный обзор. Однако есть определенные не корректные данные в прайс листе. Нельзя ставить "-" у Outlander в графе нет рейлингов с противотуманными фарами. Т.к. рейлинги есть.))) да без фар. которые, кстати, ни на секунду не противотуманные. А дополнительный дальний свет)))

    А "Электропривод регулировок сиденья переднего пассажира по 4 направлениям" В Outlander XL регулируется в 8-ми направлениях.)))

    если будут нужны дополнительные данные по Mitsubishi - обращайся.

    ОтветитьУдалить
  6. По поводу рейлингов на крыше "с дополнительными фарами". Никто не говорил, что они противотуманные :) То, что указан "-" некорректно - согласен, надо указать, что нет лишь фар :)

    На сколько мне известно, сиденье пассажира в Аутлендере регулируется механически. Я не прав?

    ОтветитьУдалить
  7. Исправил и дополнил таблицу комплектаций.

    ОтветитьУдалить
  8. Тут ещё стоит про двигатель Ниссан почитать стоит https://swapmotor.ru/dvigateli/nissan-dvigateli/cd20.html Статья подробная, можете с ней сами ознакомиться, вряд ли пожалеете)

    ОтветитьУдалить