понедельник, 14 января 2013 г.

Тест-драйв Hyundai i10

Путешествуя по Криту, я провёл 5 дней за рулём прокатного Hyundai i10, поэтому решил поделится впечатлениями о маленьком автомобильчике. У машины был пробег за 50 тыс. км, поэтому можно было составить представление о надежности некоторых компонентов авто.
Об особенностях проката я уже упоминал, но добавить кое-что хотелось бы. Самый важный вопрос при прокате автомобиля - конечная сумма аренды в день, по сути она состоит из двух элементов: стоимость самого проката и страховка. Если с первой составляющей всё понятно - она зависит от класса автомобиля (размер, коробка передач, кондиционер и т.п.), то со второй всё не так просто.
Дело в том, что страховка может покрывать разные случаи, и обычно туристы хотят получить полную страховку, чтобы не беспокоиться о неприятных неожиданностях в чужой стране и с чужой машиной. Но! Хитрые греки одно из покрытий называют полным. Оно включает не все, а почти все страховые случаи, и рядовой обыватель просто заказывает такой вид страхования не вчитываясь в условия. Нюансы начинаются при возврате авто или раньше, если случается страховой случай. Одна из самых распространенных уловок - это требование возмещения за повреждение каких-либо деталей кузова. Если невнимательно принять машину и не указать в соответствующем документе повреждения, которые были до передачи, то арендодатель находит царапины и требует возместить стоимость ремонта. Кроме того, даже при выборе всех видов страховых случаев, страховка не покрывает езду по проселочным/грунтовым дорогам (а такие на Крите тоже встречались повсеместно). Поэтому, если колесо пробьет на проселочной дороге, то ремонт за счет клиента. Зная о таких приколах, в полисе страхования я поставил галочки напротив всех видов страхования (несмотря на то, что менеджер поставил 1 галочку и утверждал, что она подразумевает все вышеперечисленные случаи).
Возвращаясь к отзыву о машине, хочу начать с интерьера. В модельном ряду Hyundai i10 занимает низшую ступень и по размерам даже меньше своего предшественника Gets'а. Наклейка возле водительской двери говорила о том, что машина произведена в Индии, что в целом было видно по отделочным материалам. Салон автомобиля выполнен в двух цветах -  чёрном и красном, весёленько. Как ни странно, при росте 195 см я легко поместился на водительском месте, поэтому мы не стали выбирать дальше и примерять авто побольше. При постоянной езде выяснилось, что расстояния до педалей мне было маловато, даже при максимально отодвинутом назад сидении, поэтому ногам было не до конца удобно. Впрочем, сказать, что это было совсем критично нельзя - скорее это уже вопрос к уровню комфорта и возможности преодолевания на такой машине дальних дистанций.
Естественно, что сзади оставалось место разве что для маленьких детей (в нашем случае, для сумки и рюкзака). Багажник тоже совсем символический, перевозить там можно разве что пару пакетов товаров из магазина (и то боюсь, они будут расположены вертикально). Но это типично и для других конкурентов в А классе.
Если говорить об электронике, то присутствовал принцип: хоть что-то есть - и на том спасибо. Кондиционер охлаждал, магнитола играла, спидометр работал :) Каких-то нареканий у нас не было. Единственное, что однажды, когда мы забрались на гору к церквушке, сработало сразу три датчика, один из которых сообщал о проблеме с тормозами. Это было на середине пути и непонятно было - действительно ли всё так критично (горел ещё, кажись, восклицательный знак и ещё что-то) или электроника дала сбой. Спускаться пришлось медленно и осторожно, проверяя каждую секунду тормоза и периодически ручник. Не помню, когда именно, но к концу дня датчики потухли. Тормоза работали исправно.
Что мне понравилось больше всего, так это езда на этой крохе. Несмотря на маломощные моторы 1,1 л и 1,2 л в 67 л.с. и 75 л.с. соответственно, машинка довольно резво ехала. Понятно, что очень часто по горным серпантинам приходилось понижать передачу (а то и целых 2), чтоб машина могла вытянуть очередной подъем, понятно, что вес небольшой, но в целом создавалось впечатление драйва, и нам не раз удавалось выжать из малютки 120 км/час. А на больших скоростях ехать на i10 и не хотелось. Отчасти причиной этому были боковые стойки, которые на высоких скоростях начинали громко стучать, а отчасти просто здравый смысл.
После такой динамичной езды мне даже захотелось испытать i10 на автомате, чтобы понять, на сколько велика разница. Ведь наверняка большая часть покупателей - девушки, которые будут выбирать именно автомат, а значит основной отзыв люди ждут именно об АКП.
Вторым неприятным моментом, который все равно не смог изменить наше положительное впечатление о машине, стал неисправный прикуриватель, о поломке которого мы не знали. Просто в один момент у нас отключился наш телефон с навигатором, подсоединённый к прикуривателю-зарядке, и не реагировал на все попытки его реанимировать. Мы уж было расстроились, что он сломался, это было бы печально со всех сторон. Но, добравшись вечером до розетки, мы выяснили, что проблема была в полном разряде батареи.
Если говорить об экстерьере автомобиля, то в целом дизайнеры Hyundai особо не заморачивались и не ставили перед собой цели создать конкурента Mini Cooper'у. При этом автомобильчик выдался вполне симпатичным и милым (жену умилял). Плюс никаких нареканий на обзорность и чувство габаритов.
Немного о вождении на Крите. Одной из отличительных особенностей являются дорожные знаки, которые меньше по размерам и имеют другую графику, за счет чего складывается впечатление, что это какие-то детские знаки. Кроме этого, многие знаки разрисованы или расстреляны местными жителями, из-за чего следовать им как-то вообще не хочется, а иногда вообще непонятно, что там за цифры. По трассам периодически встречаются коробки под радары, но, видимо, большинство из них муляжи, т.к. мы не всегда соответствовали заявленному скоростному режиму и это не имело никаких последствий в виде штрафов. Да и судя по самим грекам, далеко не все из них соблюдают как скоростные ограничения, так и правила обгона через сплошную линию.
В заключении хочу ещё раз сказать, что машина в целом понравилась. Она замечательно едет, расходует немного топлива и имеет необходимые базовые вещи: магнитола, кондиционер, электропривод зеркал, стеклоподъемники и центральный замок. Этого вполне достаточно, чтобы передвигаться по городу в жару и холод (в более дорогой украинской комплектации присутствует подогрев сидений).
А вот стоит ли такое чудо индийской сборки около 13000 тыс. у.е., определят покупатели, которые будут сравнивать малыша Hyundai i10 с его братом Kia Picanto, а также французами Peugeot 107 и Citroen C1.

1 комментарий:

  1. далеко не плохая машина...у моего брата была. Наездил на ней тысяч 50...и особо сложных поломок не было..та и бензина она берет там очень мало..камера заднего вида штатная у нее еще была прикольная..

    ОтветитьУдалить